В основе конвейерной ленты лежит каркас, на которое оказывается тяговое усилие, а также наружные обкладки, которые предотвращают повреждения в результате внешних действий. В зависимости от конструкции каркаса, ленты разделяются на: тканевые и тросовые. Последний тип каркаса ленты включает в себя ряд стальных тросов, которые впрессованы в резину. Снаружи находятся резиновые обкладки. Другой тип, резинотканевый, состоит из определенного числа слоев ткани на резиновой основе, а также пары резиновых обкладок. Как правило, основой таких лент является ткань тк 200.
Ленты, имеющие минимальную стоимость, при которой достигается достаточная прочность для определенных эксплуатационных условий, являются самыми оптимальными. В зависимости от формы поперечного среза, ленты классифицируются на плоские и желобчатые. Для передачи тягового усилия, лента должна иметь достаточную прочность, а во время эксплуатации должно быть минимальное удлинение в продольном направлении. Материал обкладки должен выдерживать интенсивное воздействие, стойкость к ударам, тепловому воздействию, порезам, а, следовательно, он должен быть износостоек.